Самый дорогой в мире мультперсонаж, Винни-Пух, недавно отметил свой 90-летний юбилей. На первый день рождения сказочник Александр Милн подарил своему сыну Кристоферу Робину забавного плюшевого медвежонка, которого назвали Винни – Пух. Заботливый отец, Милн рассказывал сыну сказки на ночь, главным героем которых неизменно был Винни, и однажды он понял, что эти забавные истории могут не только убаюкивать малыша, но и приносить прибыль. Милн записал рассказы на бумаге и отнес в издательство – именно с этого дня Винни-Пух отправился бродить по свету.
Сегодня Винни-Пух – не только любимый герой детских сказок, но также многомиллионный бренд и машина для зарабатывания денег. Тиражирование образа Винни-Пуха на детской одежде и аксессуарах, канцелярских товарах и игрушках приносит студии «Дисней» солидный доход. Напомним, что продюсер Шлезингер, купивший права на Винни-Пуха у Милна и продавший их Диснею, заработал всего 66 миллионов долларов, тогда как сегодня его стоимость в сотни раз больше и продолжает расти.
В нашей стране американский мультгерой был переосмыслен и перерисован; изначально задумывался 20-серийный мультфильм, который бы соответствовал книге Милна, однако свет увидели лишь три части – в дальнейшем режиссер Хитрук и сценарист Заходер не смогли продолжать работать, так как между ними возник ряд серьезных разногласий.