Культовая игрушка эпохи зари массовых компьютеров Pac-Man отмечает свое 30-летие. 21 мая 1979 года вышла первая версия этой разработки. За незатейливым стилем игры, как оказалось, крылся большой успех. С точки зрения популярности эта игра до сих пор является непревзойденной. На ее базе появилась масса клонов, а по всему миру производители игрушек кто по лицензии, кто - нет, начали выпускать бесчисленных "пакманов".
Выпуск игры повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр. Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках.
Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны. Но уже в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название Puck Man было слишком близко к ругательству (англ. Fuck), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и Puck Man. Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.
Pac-Man (в обиходе его часто называют "колобком") — круглое жёлтое существо, состоящее из рта и глаз. Задача игрока — собрать все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты.