Игрушки, что кажутся взрослым просто бессмысленным развлечением, на самом деле могут оказать громадное влияние на ребенка. Игра закладывает в него основные правила общества, основы личности, так что игрушки могут как спровоцировать любые нарушения психики, так и стать лекарством для внутренних проблем.
Лучшее средство
Считается, что игротерапия – самое лучшее лекарство для внутренних проблем ребенка, что помогает даже лучше похода к психологу. А все потому что для ребенка игра это самый серьезный вид деятельности в мире, ключ к реальности и к познанию себя, именно в игре дети узнают мир и понимают свое сознание. Многое из того, что приоткрывается во время игры, невозможно увидеть в ребенке никаким другим способом. При этом игра не насилие, не требуется переступать через психологические барьеры, не нужно открываться на самом деле – маска игрового процесса скрывает от ребенка серьезность воздействия, и коррекция перестает пугать его. Терапия способна стать как просто ключом к налаживанию отношений в семье, так и залогом будущего психологического здоровья. Способна игра помочь и при серьезных проблемах, к примеру, в случае потери одного из родителей, переезда или болезни. Если в таких случаях малыша не вывести из состояния кризиса в правильное время, он может стать циклом, способным повлиять на всю его жизнь, и оставить в сознании пагубные модели поведения.
Основные проблемы
Терапию есть смысл применять при заниженной самооценке ребенка, чрезмерном состоянии грусти, плаксивости. Она же способна снять эмоциональное напряжение, уменьшить агрессивность ребенка, снизить уровень стресса после травм, и улучшить привыкание к новому месту – от нового города до нового садика или школы.
Домашняя терапия
Лечение игрой – это метод, в котором игрушки только средства достижения цели, просто хорошими игрушками результата не достичь. Прекрасным способом является совместная игра, домашний театр, как кукольный, так и личный. Главное в данном случае – чтобы родители сами не пытались ограничить свое выступление, или не боялись играть «в детские игры». Можно моделировать ситуации, схожие с теми, в которых нужна коррекция, но рассматривать их от лица игрушек или персонажей. Нужно создать ситуацию, в которой ребенок сможет выплеснуть напряжение или волнение спонтанно, или даже не от своего лица.