Многие из взрослых людей помнят всех своих кукол. Они играли с каждой из них, все они были любимыми, у каждой был собственный характер, свое понимание мира, и так далее. И они любили эти игрушки. Современные дети настолько к игрушкам не привязываются, скорей всего, потому что у них игрушек намного больше.
Но все же остается то, что любой ребенок психологически идентифицирует себя и куклы, с которыми он играет. Он примеряет на себя их образ, смотрит на них для того, чтобы понять и себя и окружающий мир. Ведь психологически игра – это средство моделирования реальности, отношений, в которые ребенок должен вступить в будущем. Многие куклы сейчас создаются таким образом, что они привносят в психику ребенка не позитивное познание, а наоборот, ошибочные представления и о мире, и том, какую роль он должен в нем выполнять.
Например, некоторые аналоги кукол Барби. У нескольких модно увидеть доброе и при этом красивое лицо, но большинство смотрит надменно и даже презрительно. Это закладывает в девочках ложный идеал красоты – то есть попросту приводит к тому, что стремление к красоте тесно переплетается в их сознании с надменностью и статусом культа. Многие вроде привычные на вид куклы имеют расстроенные динамики. И вроде ничего в этом страшного нет, то на детскую психику это тоже сильно влияет – ребенок берет эти звуки за образец и начинает им подражать. А это приводит к проблемам с речью.
Есть и вовсе странные игрушки. Например, тренажер для укладывания волос, который представляет собой голову куклы и набор приспособлений. Это довольно странно для ребенка – играть с оторванной головой куклы, и по мнению многих авторитетных специалистов это закладывает в ребенка стремление к жестокости. Также сильно влияет на сознание ребенка и все модификации человеческого тела. Например, аниме при его просмотре в раннем возрасте, и уж тем более при подобных игрушках глубоко закладывает в сознании ребенка комплекс неполноценности.