Когда ребенок подрастает, то чаще всего это значит, что буквально с каждым днем его любознательность растет. Чадо будет умнее, а еще настойчивее. Желание познавать новый мир у него настолько большое, что временами детвора буквально не отпускает от себя родителей и на шаг, то и дело, требуя новых ответов на бесконечные вопросы. За день родительские умы переваривают по 100 000 таких "почему?". Это то, что не понаслышке знакомо каждому взрослому. Ввиду этого, рано или поздно, но обязательно остро встанет вопрос того, отдавать ли свое чадо в обычный или частный детский сад, либо же предпочесть этому домашнее обучение? А может быть, выбрать подходящий центр развития малышей?
И тут сразу возникает другая диллема - надо ли гнаться за модой?
Многие родители опасаются того, что посещение такого детского заведения станет не просто дополнительной, а чрезмерной нагрузкой на их маленького сына или дочку. И, если с медицинскими центрамидля деток все более или менее ясно – это необходимость, то как быть с развивающими? Просто замечательно, когда при устройстве чада в детский сад у родителей не возникает практически никаких препятствий или проблем. Стоит заметить, что программа воспитания в подавляющем большинстве дошкольных учреждений выстроена таким образом, что она с лихвой заполняет потребности малышей в разных умениях или навыках.
Их учат всему - лепить из теста и пластилина, рисовать и слушать сказки, а еще делать аппликации, складывать из кубиков замки и так далее. И многие дети вполне могут заниматься этим до бесконечности.
Если в детском саду малыша обеспечивают интересной и достаточно насыщенной жизнью, то не стоит его загружать дополнительными уроками. Ведь совершенно не ясно, зачем многие мамы по вечерам упорно таскают своих подуставших за день деток, совсем еще малюток, на разные дополнительные занятия по "мелкой моторике" или по "английскому для 2-леток".
Есть ли в таком здравый смысл?
Если и да, то не так уж много. Если маме или папе кажется, будто занятий в детском саду их чаду недостаточно, то можно просто-напросто дать своему крохе парочку кухонных принадлежностей, либо крупных пуговиц, придумав, как ими можно развлекаться. А еще возможно иногда говорить малышу "hello" и "goodbye" вместо привычных слов приветствий. К слову, эффект будет практически таким же, зато нагрузка на неокрепшую детскую психику - значительно меньше. Совсем другое дело, когда ребенок вообще не посещает детское дошкольное учреждение. В таком случае, необходимо обязательно продумать то, каким образом обеспечить малышу полноценное, длительное общение со своими сверстниками.
Тут стоит заметить, что важность такого контактирования не вызывает сомнений у всех детских специалистов. Это подтверждают педиатры, психологи и специалисты по детскому развитию. Дело в том, что только в коллективе себе подобных ребенок познает определенные правила и ценности, таким образом, получив понимание об основах сосуществования. Центры развития малышей, в таком случае, просто бесценны. Если медицинский центр для детей выбирается по репутации персонала, то здесь кроме этого нужно ориентироваться на программу.