История появления игрушек ведет отсчет, скорее всего, с тех самых пор, когда по земле стали ходить первые люди и, соответственно, появились первые дети. Думать, что они - это не более, чем простое развлечение, категорически неправильно. Игровой процесс, как выяснили и доказали ученые, куда более важен. Он – неотъемлемая часть развития малыша. Таким способом маленькая личность познает окружающий его мир и узнает больше о реалиях действительности. И потому очень важно позволить своему малышу наиграться вдоволь всем, пока он находится в юном возрасте.
Можно сказать, что игрушки – это такое универсальное средство для познания мира, так что ими с удовольствием и с видимым интересом играют абсолютно все, начиная от детей из бедных семей, и заканчивая отпрысками «голубых», королевских кровей. Подобное времяпровождение оказывается очень полезным для их будущего. Дело в том, что малом возрасте дети в особенности восприимчивы к процессу обучения и впитывания новых знаний с навыками. Достаточно будет вспомнить об актрисе О.Л.Книппер-Чеховой, которая любила в детстве играть домашним театром. Игры полезны, как мальчикам, так и девочкам. Одних они учат и готовят к тому, что те будут настоящими мужчинами, а других со временем превращают в истинных женщин.
Насколько важны игрушки малышу
Важно, чтобы малыша окружали игрушки, буквально с самых первых дней жизни. Они окажут огромную пользу в развитии органов чувств – зрения, слуха и осязания. Помимо всего вышеупомянутого, яркие и большие предметы неизменно вызовут у маленького непоседы положительные эмоции – радость, интерес и восторг. Когда ребенок подрастает, он переходит на новую ступень в познании мира. Это значит, что играя, он будет получать для себя бесценный опыт. Ну, а говоря о том, во что играют современные мальчишки с девочками, то наблюдая за их играми, можно заметить различия.
Чаще всего, первые подражают взрослым мужчинам – отцам, братьям и дедам, а вторые – мамам, бабушкам и сестрам. Дети наблюдают за взрослыми и копируют их. Таким образом, все они уже с самых юных лет на себя примеряют роли взрослых. Это было раньше, и это же остается сейчас. Девочки предпочитают играть куклами, наборами игрушечной посуды и мягкими игрушками. Мальчики в игрушечных магазинах чаще всего хватают машинки с пистолетами. Но, не надо думать, будто есть разделение и оно не позволяет девочкам с мальчиками полноценно развиваться. Если мальчика заинтересовали традиционные «девчачьи» игрушки, это не указывает на дефект в развитии. И наоборот. К тому же, разве мальчик не может увидеть, как его папа моет посуду вместо мамы или дед пылесосит вместо бабки? А значит, малыш вполне может включить такие действия в совместную игру с девочками.
В игровой форме дети создают для себя реальность, в которой ведут себя так, будто они взрослые. А потому использованию предметов, присущих взрослым, не приходится удивляться. А среди взрослых разделение в вещах, если и есть, то условное.