По мнению психологов, в том, что дети перестают хотеть двигаться и даже думать, виноваты и игрушки и современные родители. Они становятся причиной того, что дети становятся инфантильными, что они просто не могут развиваться самостоятельно. И причина проблемы катастрофического масштаба в том, что дети не играют в куклы и мишек.
Родители сами очень любят игры, которые используются с современными гаджетами, или на компьютере. Им самим это интересно, и в результате таким интересуются дети. Но родителям развиваться уже не надо, а мозг детей работает во всех направлениях сразу. Давая ему игру, которая предполагает даже несколько вариантов развития событий, мы сводим его свободу развития до минимума. Ему нужно только выбрать – всегда ответы даются как в тесте, готовыми, пусть даже надо выбрать. Так что за людей уже все выбирают! Выбор делают создатели игрушек, и после этого дети начинают играть уже на чужих правилах. Результатом этого становится то, что современные дети становятся инфантильными. За них уже все сделали, все что нужно – это выбрать. Телевизор дает возможность получать готовые ответы, и точно так же и игрушки. Та же барби – ее нужно сделать красивой. И многое для этого уже сделали, причем возможности изменить игрушку, если ребенку хочется, чтобы она была другой, он не может. А потом и не захочет – дети принимают то, что они играют на других правилах. И не пытаются придумать свои – зачем же трудиться, если все сделали за вас? Зачем напрягаться?
Современные дети, как к примеру говорит Елена Смирнова, доктор психологических наук, имеют мышление пассивного типа. Они просто не могут развиваться, потому что им навязывают тот или иной способ действий. И при этом родители, фантазия которых уже развита, не могут понять огромного потенциала своего ребенка. И считают, что нескольких вариантов для развития его достаточно. Но это не так.
Ребенок сегодня именно по этой причине будет считать, что все делают за него. Поэтому самостоятельных детей и подростков в современном мире все меньше. Когда дети приходят из школы, они не хотят делать домашние задания, учиться и напрягаться, потому что в них с детства заложена пассивность мышления. Они часто даже не хотят бегать и играть – трудно себе представить, чтобы во время молодости родителей было много таких детей.