С помощью игрушек мы познаем мир, вместе с ними понимаем особенности движений, фактур, звуков. И в период с трех месяцев до полугода для младенцев надо выбирать игрушки, что могут помочь им в непростом деле понимания сложного мира.
Потрогать все
В это время ребенок начинает не только двигать ручками или ножками, но и двигаться в полной мере. Он может потрогать или докатиться до желаемой игрушки, причем в прямом смысле слова. Значит, пришло время расширения игрового пространства, и предоставления младенцу новых игрушек, для более полноценного развития ребенка.
Для расширения пространства прекрасно подойдет манежик или коврик, на котором ему будет позволено двигаться. Если в прошлом он познавал мир при помощи только взгляда и слуха, то теперь главная цель малыша – познакомиться с миром при помощи прикосновений. Так что ему надо предоставлять игрушки, что были бы разными по фактуре, пластмассовые и резиновые, но только при условии что они достаточно мягкие и их легко почистить. Очень хорошо подбирать игрушки для младенцев, которые еще и звучат, потому что они могут прекрасно стимулировать развитие у ребенка не просто движений, а движений осмысленных. Погремушки можно крепить на ручках, как браслеты.
«Живые игрушки»
В это время происходит знакомство с миром, так что ассортимент игрушек обязательно надо расширить, добавив к ним игрушки типа пищалок, неваляшек, музыкальных инструментов. Для малыша все это представляет попросту неиссякаемый источник новых впечатлений, потому что он воспринимает эти игрушки как нечто живое. Они могут разговаривать и плакать, смеяться, реагировать на его движения. Это обеспечивает развитие в мозгу взаимосвязи между тактильным восприятием, слуховым и звуковым, а также взаимодействие всех видов восприятия с двигательными функциями детей. Общение малыша с игрушкой это не совсем полноценная игра, но уже вполне полноценное исследование окружающего мира. Познавая окружающий мир вместе со своим телом, он познает и его возможности, и стремится развивать их.
Главное не перегрузить малыша, не переборщить с игрушками. Если вы дали ему одну игрушку, дайте шанс исследовать ее, рассмотреть и понять как следует, и только когда процесс ознакомления закончится, можно предлагать малышу еще одну.