|
Деревянные игрушки Монтессори
Одной из самых востребованных систем развития для многих стран мира стала небезызвестная методика талантливой итальянской женщины-педагога, а также врача Марии Монтессори. Ее основа – это ничто иное, как самостоятельное познание детьми всего, что их окружает. То есть, им представляется возможность самим изучать мир. Мария Монтессори была уверена, что главная задача любого субъекта, включая и малыша – это самореализация. А когда ребенок лишен возможностей к действиям, он вряд ли познает себя или сможет изучить и даже выявить свои способности.
Самая первая школа Марии Монтессори открылась ней 6 января 1907 года в Италии, если точнее, в Риме. Методы, которые основывались на опыте работы в данном заведении, затем были успешно развиты. Они остаются популярными и по сей день, а потому активно применяются многими государствами по всему миру. Развитие в соответствии с системой Монтессори подразумевает, что дети учатся, в первую очередь, во время игры с разными предметами. Имеются и специальные классические «монтессори-материалы». Это такие, как знаменитая розовая башня и головоломки, а также формочки в виде вкладышей и прочие. Мария разработала много разных игровых предметов. Сегодня купить их совершенно не проблематично.
Особенной популярностью пользуются деревянные игрушки. Их можно найти на полках детских магазинов и на просторах интернета. Такие развивающие игрушки или игровые материалы делаются в соответствии со стандартами качества, а также с традициями данной учебной методики. Все монтессори-игрушки позволяют детям развивать и получать различные навыки. Особенного внимания заслуживают сортеры и лабиринты.
Как уже упоминалось выше, по методике Монтессори ребенку нужно обустроить специально подготовленную развивающую среду. Она будет как бы побуждать маленького непоседу к проявлению себя с различных сторон. Мальчишка или девочка непременно заинтересуется каким-то предметом, а затем будет легко и радостно постигать законы окружающего мира через игру с ним.
Получается, что малыш будет учиться понимать природу и даже ориентироваться в ней, у него появится стремление самому во всем разобраться, он будет нуждаться разве что в незначительной помощи от взрослых. Родителям и педагогам нужно будет лишь наблюдать за процессом развития и косвенно руководить им. Деревянные сортеры с лабиринтами дают детям отличную возможность самостоятельно находить собственные ошибки и даже успешно исправлять их.
Если малыш ошибся, он устранит это и восстановит нарушенный порядок. А такие действия приучают человечка к точности и аккуратности. Малыш будет общаться с натуральным материалом, причем, делать это самостоятельно. Он научится ставить цели и достигать их. Такие навыки способствуют развитию полезных качеств характера: независимости, скрупулезности и перфекционизму. Это поможет в будущем личности правильно ставить цели и находить способы их достижения.
|
|