В качестве игрушек для таких детей есть огромное количество возможностей, в том числе и недорогих. Развивать их надо бы не таким образом, каким привыкли современные родители, а совсем иначе.
Давать таким детям надо лоскуты тканей, чурбачки, коряги, и так далее. Самое главное – это давать детям игрушки, которые имеют многочисленные назначения, или можно сказать почти никакого. Причина в том, что это развивает фантазию, допускает многочисленные варианты использования. Нужны и многочисленные изделия, которые допускают конструирование, в том числе свободное. Намного лучше не связывать детей никакими возможностями, и не мешать им развиваться самостоятельно, не ограничивать прекрасную детскую фантазию.
Нужны куколки. Они должны быть предоставлены еще в три года, причем, чем проще оно будет, тем лучше. Куклы должны быть неопределенного как пола, так и возраста, или определенного предназначения, то есть давать возможность для развития, для самостоятельной игры, для фантазии. Требуется несколько типов кукол и обстановка для них- такие системы позволяют прорабатывать ролевые ситуации и моделировать различные представления о ситуациях реальной жизни. Точно так же помогает и лепка, и аппликация, и многое другое. Дети не должны быть ограничены рамками чужого творчества.
Слишком проработанные современные игрушки просто мешают развиваться ребенку, не дадут малышу возможность получить то, что хочется. Главное качество развивающей игрушки – это именно открытость для дальнейшего развития. Чем менее проработан сам образ, и чем больше дается возможностей. Они должны иметь свои собственные признаки, но не слишком многочисленные.
Имеете огромное значение материал, потому что осязание для малыша важно. Лучше всего, если будут поверхности разного типа, тканевые, структурные и так далее – чрезмерное количество пластмассы в современном мире требует давать детям возможность осязать как можно больше. Как правило, натуральные материалы лучше такого типа.
При работе с детьми немаловажно давать возможность для развития и фантазии. Без достаточного времени и с игрушками, слишком проработанными, ребенок учится мыслить только системно, что не способствует развитию сознания.