Есть игрушки, которые вредны физически, но не менее опасны те, которые мешают ему развивать свои возможности. И таких сегодня огромное количество. О них мы и расскажем.
В первую очередь это интерактивные и музыкальные творения, электронные игры и игрушки. Причина в том, что тут наличествует не активность людей. А именно иллюзия таковой, потому что достаточно нажать на кнопку, и ты получишь нужный результат. Но для того, чтобы малыш мог получить возможность развиваться, ему нужно еще и дать возможность познакомиться с тем, почему происходит все именно так. А в готовых игрушках закономерности просто нет. Ребенок представить себе не может, почему оно делает то, что делает – и пояснить ему будет слишком сложно для малыша. И ведь главное что родители стараются дать понять своему ребенку, что он имеет возможность создавать новое. А тут это просто обманывается. При видимых многочисленных возможностях, на самом деле именно эта игрушка дает программу, и пусть таких программ несколько, но все равно они уже готовы. Для фантазии и собственного творчества просто не остается никаких возможностей.
Особенного внимания достойны игрушки, что будут отвечать на его действия – то есть на прикосновения, на движения и так далее звуками или действиями. Тут не остается возможностей для собственного представления не в физической сфере и даже не в логической. Тут проблемы возникают в эмоциональной сфере ребенка, и исправить это крайне и крайне сложно.
Может быть и хорошо, что человек уже создал более продуманное и высокотехнологичное изделие, оно нравится ребенку и радует его друзей. Но никак это не мешает ему быть вредным для ребенка. Особенно если люди хотят, чтобы их малыш вырос творческой личностью, развитой и интеллектуальной. Естественно, что дети любят такие игрушки – они ведь красивые и реагируют на действия малыша. Но на них никак нельзя учиться. Ведь откуда он будет брать опыт в несуществующей части, развиваться самостоятельно а не по заданной программе.
Простой вывод – что чем более продумана игрушка, тем более она вредна для ребенка. Ведь то, что в нее уже вложили слишком много трудов и продумали ее, обеспечивает ребенку отсутствие необходимости думать. Пространство для детского творчества в таких игрушках есть только при условии, если ребенок их разбирает и понимает, как оно работает.