Что такое развивающая игра для школьника? Это простое развлечение? А вот и нет! Игры для малышей — это их развитие и обучение, а также способ знакомства с окружающим миром. И, конечно, это воспитание своего маленького, но горячо любимого человечка. Так что педагогами были придуманы, а затем проработаны различные виды игр дошкольников. Стоит заметить, что в младшем дошкольном возрасте дети учатся различать основные направления. То есть, они изучают «вперед» и «назад», учатся понимать, как это - «вверх» и «вниз», «направо» и «налево».
Ребенок осваивает это постепенно, основываясь на своем знании сторон тела. И эту связь важно упрочнить при помощи игровых упражнений вроде «Куда показывает предмет?». Детки должны отгадать, к примеру, какое из направлений указывает флажок. Смотрит он вверх или вниз, либо направлен в сторону, вперед или вообще назад? Малыши самостоятельно выполняют игровое задание, угадывая направление, указанное флажками, лентами, шарами или мячами. Так постепенно формируется первоначальный опыт в ориентировании в пространстве, образовывается понятие направлений, перестраивается восприятие пространства.
Есть несколько видов игры дошкольников, которые помогут выучить ориентирование «на себе», другими словами, ребенок овладеет умением самостоятельного выделения «на себе» сторон справа, слева и вверху. Ориентирование «на себя» и «от себя», как и применение этого на разных предметах, позволяют малышу уяснить обозначение основных пространственных предлогов: в, под, на, за.
Предлог «на», как правило, ассоциируется с верхними плоскостями предмета. Например, на столе или на стуле. Что до предлога «под», он связывается с нижней стороной. А предлог «в» детьми воспринимается в качестве указания на место расположения внутри какого-нибудь объекта. Осваивание системы отсчета с ориентировкой в окружающем пространстве и по сторонам, как и освоение основных пространственных направлений, развивает у деток умение словесно характеризировать пространственную ситуацию.
Развивающие игры для дошкольников не только очень полезные, но и очень увлекательные. Например, всем известна игра в прятки. Основывается она на любви деток к «домикам». С ее помощью можно изучить базовую пространственную метафору «внутри и снаружи». Перед домиком положите кучку игрушек. Пусть дети закрывают глаза, а часть малышей, находящихся перед домиком, спрячется внутрь, потом ведущий спрячет от них игрушки либо говорит, кому нужно пойти в домик.
Когда дети открыли глаза, надо спросить, кто в домике? Возможно, игра будет не сразу идти слаженно, но со временем малыши всему научатся. Не менее полезная затея – это игра в робота. Один малыш дает команды, а второй их выполняет. Речь о простых командах, так что играть можно даже с шестимесячным малышом. То есть, куда он показывает пальцем, туда вы его несете. Главное – это параллельно озвучивать направление «вперед» или «влево».