ГлавнаяФабрика РосТойсКомпания Гном

СОВЕТЫ
Что подарить детям


СТАТЬИ

Сакральный смысл русской матрешки

Дроиды – уже игрушки!

Какие игрушки лучше для 2-х летнего ребенка

Архив статей

Сайт сделан при поддержке ООО "РУССКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ДОМ"
Телефон/Факс: +7(495)781-85-85, E-mail: info@dollbooks.ru, info@fabrika-igrushek.ru

Как определить творческую направленность своего малыша?

Один из монахов Грегор Мендель открыл законы генетики, но никто из его современников не обратил на это внимания. Прошло 35 лет, и эти законы «переоткрыли» независимо друг от друга другие ученые. Замечу, что они не присвоили законам свои имена. Вопрос звучит риторически. С точки зрения психологии они творцы и, безусловно, трудились творчески. А то, что открывали уже известное кому-то — это частность, характеризующая внешнюю социально-культурную ситуацию.

Одно из самых распространенных определений творчества — определение по продукту или результату. Творчеством в этом случае признается все, что приводит к созданию нового. Творчество — это способность генерировать что-то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось. На первый взгляд, данное утверждение можно принять, и это даже может показаться хорошим, ясным и простым решением. Так бы и можно было сделать, если бы не будь двух обстоятельств: во-первых, психологию интересует внутренний мир личности, а не то, что рождается в итоге ее активности; во-вторых, неясно, что следует считать новым. Попытка поиска ответа на последний вопрос, обычно приводит специалистов к бесплодным философским разговорам о «субъективно» и «объективно» новом. Нельзя не отметить и то, что сами попытки определить, что является новым, быстро приводят в тупик. Всегда ли новое должно состоять из новых элементов и включать в себя только оригинальные идеи? Ведь новым может быть и необычное сочетание уже известных частей.

Существует и другой путь создавать новое: существенно усовершенствовать старое — так, что оно изменится до неузнаваемости. Возьмем самолеты, корабли или автомобили начала ХХ века и аналогичные технические конструкции начала ХХI века. Так, автомобиль той же марки, но созданный век спустя, на первый взгляд состоит из таких же элементов. Однако многие психологи не без оснований утверждают, что определение творчества как системы действий, приводящих к созданию нового продукта, нельзя признать удовлетворительным. Оказывается, творчество с некоторой долей условности можно характеризовать новизной продукта, его объективной ценностью. Важно и то, что оно универсально и «не привязано» к определенному виду деятельности.

Наиболее простое и ясное понимание соотношения понятий творчество и деятельность содержится в трудах Я.А. Пономарева. Он считал основным признаком деятельности потенциальное соответствие цели деятельности ее результату, в то время как для творческого акта более характерно прямо противоположное — цель и результат рассогласованы. Творческая активность может возникать в процессе деятельности, но связана она не с достижением намеченной цели, а с порождением в ходе деятельности побочного продукта. Этот побочный продукт и является настоящим результатом творчества. Таким образом суть креативности сводится к интеллектуальной активности и синзитивности к побочным продуктам своей деятельности. Именно побочные продукты деятельности представляют наибольшую ценность для творческого человека, так как содержат некую новизну. Напротив, для нетворческого человека важны прямые, целесообразные результаты по достижению цели, а вовсе не новизна.

Компания ЗвездаКругозорОбратная связь

НОВОСТИ
из мира игрушек



Информация
Выставки игрушек 2010
2009-2022 (с) При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на Fabrika-Igrushek.ru
установить счетчик посещений